С 1 сентября 2024 года для российских перевозчиков упростили порядок с срок получения допуска к международным перевозкам. Соответствующее постановление № 104 от 02 февраля 2024г. Уже подписал премьер-министром Михаилом Мишутиным.
Согласно новому постановлению сократился перечень необходимых документов для подачи заявления на допуск, при этом процедуру так же упростилась.
С 1-го января 2024-го года у российских и белорусских перевозчиков снова возникнуть проблемы с доставкой грузов в Казахстан. Ввиду того что Казахстан заканчивают свое действия послабления, введенные Казахстаном для российских перевозчиков. С началом года им снова будет запрещено ввозить грузы в страну с перегрузкой или перецепкой в пути.
Польские транспортные компании бастуют против конкурентов из России и Белорусии.В мысовом акте протеста участвуют более 200 грузовиков. Забастовка была организованна Комитетом защиты грузоперевозчиков и работодателей транспортных компаний.
Министерства трёх стран подготавливают план действий к полному закрытию границ с Беларусью.
Решение будет приниматься на политическом уровне. Глава МВД Литвы Агне Билотайте сообщила журналистам об предстоящей встрече глав МВД трёх государств.
Введен новый запрет на ввоз российских прицепов и полуприцепов на территорию ЕС.
В ночь 24 июня 2023г. начал действовать 11 пакет санкций в отношении России. Согласно новым запретам российским прицепам и полуприцепам запрещена перевозка товаров на территории Евросоюза. Таким образом, с 24 июня все коммерческие транспортные средства, зарегистрированные с России, не допускаются к проезду в зонах таможенного контроля на территорию Евросоюза.
Конечно, на момент ввода новых санкций на территории стран ЕС остался грузовой транспорт с российскими номерами. Все данные ТС должны вернуться в страну регистрации (в Россию) до 30 июня 2023года.
Новый пакет санкций достаточно усложнит логистику между странами Евросоюза и России. Так как до этого в грузоперевозках из ЕС использовалась схема перецепа на русские номера, новые способы обхода санкций будут более трудоемкие и с большим временем доставки. Поэтому вполне вероятно новые ограничения спровоцируют рост цен на рынке международных грузоперевозок из ЕС.
Логисты отмечают, что на фоне растущего оборота грузоперевозок с странами в восточном направлении, процент доставок из стран Евросоюза остается достаточно высоким. Следовательно новый пакет санкций выявит новые изменения логистических цепочек.
Хотим отметить, что Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) внесли пояснения: запреты ЕС не распространяются на транспортировку российских прицепов и полуприцепов по территории Литвы, если они едут транзитом между Калининградской областью и основной частью РФ.