Перевозка тары и упаковки автомобильным транспортом
Классификация тары
1. По области применения тары делятся на:
-
Транспортная тара — предназначена для упаковки, хранения и перевозки продукции, образует самостоятельную транспортную единицу.
-
Потребительская тара — используется для упаковки и доставки продукции конечному потребителю.
-
Производственная тара — предназначена для хранения, перемещения и складирования товаров на производственных площадках.
2. По количеству упаковываемых изделий:
-
Индивидуальная тара — предназначена для одной единицы продукции.
-
Групповая тара — предназначена для нескольких единиц продукции.
3. По характеру использования:
-
Разовая тара — используется однократно.
-
Возвратная тара — бывшая в употреблении, предназначена для повторного использования.
-
Многооборотная тара — имеет прочностные характеристики, рассчитанные на многократное применение.
-
Инвентарная тара — многооборотная тара, принадлежащая определённому предприятию и подлежащая возврату.
4. По конструкции:
-
Разборная, неразборная, складная, закрытая, открытая, штабелируемая, комбинированная.
5. По материалу изготовления:
-
Из древесины, бумаги, металла, стекла, текстиля, полимеров, многослойные комбинированные материалы и др. Например, деревянная тара обладает жесткостью и прочностью, обеспечивая хорошую защиту товара, но увеличивает затраты на транспортировку из-за своей тяжести.
6. По физическим характеристикам:
-
Жесткая, мягкая, хрупкая, изотермическая, герметичная.
7. По форме:
-
Ящик, бочка, барабан, канистра, фляга, баллон, мешок, банка, бутылка, коробка, пакет, лоток, туба, ампула, стаканчик, флакон, кипа, рулон.
8. По габаритам:
-
Малогабаритная тара — размеры не превышают 1200×1000×1200 мм.
-
Крупногабаритная тара — размеры превышают 1200×1000×1200 мм.
Требования к таре и упаковке
Виды тары и упаковки, а также упаковочных средств, используемых для упаковки конкретных грузов, определяются стандартами, техническими условиями и другой нормативно-технической документацией.
Ключевые факторы, влияющие на выбор упаковки и тары, включают:
-
Вид груза, его масса, размер и форма.
-
Конструкция, состав и характер продукции, определяющие особенности обращения с грузами при перевозке и погрузочно-разгрузочных работах.
-
Безопасность тары для транспортных средств (ТС) и работников, занятых в транспортном процессе. Упаковка и тара не должны иметь острых частей (гвоздей, концов проволоки и т. д.), способных повредить ТС или травмировать сотрудников.
При эксплуатации тары необходимо учитывать следующие требования:
-
Загружать тару не более номинальной массы брутто.
-
Способ загрузки должен исключать появление остаточных деформаций.
-
Груз в таре должен находиться ниже уровня бортов.
-
Опрокидывающиеся стенки должны быть в закрытом положении.
На каждую партию упакованных грузов составляют общий упаковочный лист или упаковочный лист на каждое грузовое место. Общий упаковочный лист вкладывается в грузовое место №1 каждой отправляемой партии. Другая сопроводительная документация также подлежит упаковке, обычно она помещается в водонепроницаемый конверт (файл) или пакет.
ООО Сто Машин напоминает: Правильно подобранная упаковка и тара гарантируют сохранность груза при перевозке.
Наши Услуги
Профессиональные, выгодные и безопасные грузовые перевозки автомобильным транспортом от 5 тонн наливных и генеральных грузов.
Закажите обратный звонок прямо сейчас.







